Лоурайдинг: путь от второсортного тюнинга к американской легенде - «Тюнинг» » Автошкола "Новостей"
Mercer
Опубликовано: 12:10, 07 февраль 2020
АВТО ТЮНИНГ

Лоурайдинг: путь от второсортного тюнинга к американской легенде - «Тюнинг»

Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в Соединённых Штатах Америки. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является колыбел...
Лоурайдинг: путь от второсортного тюнинга к американской легенде - «Тюнинг»
Лоурайдинг: путь от второсортного тюнинга к американской легенде - «Тюнинг»

                     Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в Соединённых Штатах Америки. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является колыбелью автомобилестроения. Сегодня мы расскажем о культуре, название которой периодически мелькает в информационной среде: «лоурайдинг».

 


Причиной популярности этого слова является распространение автомобилей с нарочито уменьшенным или вовсе отсутствующим дорожным просветом, ведь дословный перевод слова «лоурайдинг» – низкая езда. Любое проявление лоурайдинга подразумевает езду на низком автомобиле, однако не каждый заниженный автомобиль является лоурайдером. Ниже мы разберёмся в истории возникновения этого самобытного направления тюнинга, познакомимся с его особенностями и уделим внимание современному положению дел в этой сфере.



Как говорится, любое пламя разгорается от искры. Чтобы найти эту искру в случае с лоурайдингом, перенесёмся в середину предыдущего столетия, в послевоенные Соединённые Штаты. Бурный экономический рост и высокий уровень жизни неотвратимо манил эмигрантов из Мексики, Бразилии и прочих латиноамериканских стран. Закономерно, что американцы были не в восторге от такого «вторжения», в результате чего стычки и беспорядки вспыхивали довольно часто, в особенности в Лос-Анджелесе.




Интерьер также украшался дорогими, но лишь на вид, материалами – ковролин, бархат, велюр. Занижению подвергалась лишь задняя часть автомобиля с целью касания задним бампером и выхлопными трубами асфальта. Достигалось это при помощи удаления «лишних» листов из рессор. Позже, с появлением пружинных подвесок, от задних пружин начали отрезать витки. Передняя часть, напротив, поднималась вверх посредством проставок. На задний бампер или днище могли устанавливаться толстые накладки из цветных металлов для высечения ярких искр при контакте с асфальтом – именно такого эффекта и добивались «пачукос».



Спустя некоторое время занижению стал подвергаться и перед автомобилей – в этом случае контакт с дорожным покрытием обеспечивался по всей площади днища или рамы. Для большего занижения на машины начали устанавливать диски меньшего диаметра и шины более низкого профиля, подбирая их поначалу от других моделей машин. Такие машины-«пионеры» лоурайдинга получили название «бомбы» ввиду округлых и дутых форм кузова.






Развитие столь вычурной и нарушающей общественный порядок культуры не осталось незамеченным со стороны властей, и в 1959 году был введён запрет на занижение автомобиля, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колёсного диска. Эта мера заставила радикальных латиноамериканцев искать выходы из сложившегося «затягивания гаек». В то время как большинство продолжало учинять стычки с представителями правопорядка, разъезжая на своих неординарных творениях, братья Рон и Луис Агуирр соорудили первую самодельную гидравлическую систему, позволявшую изменять высоту кузова их «корвета» над дорогой. В качестве исполнительных механизмов были использованы гидравлические цилиндры со списанного бомбардировщика B-52. Спустя считанные годы количество лоурайдеров с гидравлической подвеской начало расти в геометрической прогрессии. И хотя эти первые системы не обладали ни надёжностью, ни качеством, они заложили начало нового этапа развития лоурайдинга.






Золотая эра лоурайдеров пришлась на 60-70-е годы, в период, когда топливо стоило дёшево, а автомобильные гиганты штамповали новые модели неприличных габаритов. Так, в образ классических лоурайдеров вжились модели Chevrolet Impala, Cadillac Eldorado, Pontiac Grand Prix и другие. 1974 год стал важной вехой для любителей низкой езды – именно тогда инициативные группы ведущих лоурайдерских тусовок добились признания своего хобби, получив «зелёный свет» от властей. Это незамедлительно превратило лоурайдинг из подпольного занятия хулиганов и гангстеров в полномасштабное автомобильное явление.



Лоурайдеры стали принимать участие в автомобильных фестивалях, их владельцами становились не только «латиносы», но и белые американцы. В 1977 году увидел свет первый номер издания Lowrider Magazine, которое, кстати, существует по сей день. Лоурайдеры стали «светиться» в кинематографе (фильм Up in Smoke 1978 года) и звучать в песнях (одноимённая композиция от коллектива War в 1975 году). Столь бурная популярность привела к насыщению рынка тематическими комплектующими и аксессуарами. «Колхозить» гидравлическую подвеску больше не было необходимости, равно как и искать маленькие колёса – необходимые комплекты были в продаже. Классическая «обувь» лоурайдеров в почёте и по сей день – это диски Cragar, True Spokes, Dayton, обутые в шины с белой полосой (так называемый White Band) диаметром от 13 до 15 дюймов.



Профессиональные комплектующие гидравлических подвесок обладали большим давлением, что позволило автомобилям подпрыгивать двумя колёсами или даже «танцевать», втягивая или вытягивая каждое из колёс попеременно. В этой связи появились соревнования по прыжкам в высоту, на которых автомобили, именуемые Hopper, могли выпрыгивать вверх до двух метров. Родственные им Dancer’ы делали упор на «танцы», в которых владельцы должны под музыку управлять подвеской своих автомобилей. В обоих вариантах управление происходит при помощи дистанционного пульта, ибо усидеть в кресле во время таких «скачек» едва ли удастся без увечий.






Развивались и технологии покраски – качественные лоурайд-проекты щеголяли сложным многослойным покрытием, составляющим едва ли не половину бюджета всего лоурайдера. Количество слоёв краски и лака могло достигать полутора десятков, помимо этого в дизайн могла включаться текстура – в этом случае покрытие становилось рельефным на ощупь. Широкие и плоские кузовные элементы американских машин 70-х годов были идеальными «холстами», на которые в солнечный день можно было любоваться часами.



Индустрия электроники также не стояла на месте, и «поздние» лоурайдеры помимо вышеперечисленного имели в активе многокиловаттные акустические установки и мультимедийные мониторы, расположенные в самых неожиданных местах.



Таким образом, с течением времени лоурайдеры превратились из «пародии на богатство» в дорогое хобби, в котором каждая кузовная деталь доведена до идеального состояния, покрыта хромом, позолотой, либо выкрашена уникальным образом, а интерьер отделан эксклюзивными материалами и снабжён добротной «начинкой». Это означает, что лоурайдинг, как часть автомобильной истории, не обделён должным вниманием и продолжает своё развитие, даже за пределами Соединённых Штатов и Латинской Америки. Так, он послужил основой для стилей DUB и Donk, о которых мы рассказывали ранее.


Читайте также:


Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в Соединённых Штатах Америки. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является колыбелью автомобилестроения. Сегодня мы расскажем о культуре, название которой периодически мелькает в информационной среде: «лоурайдинг». Причиной популярности этого слова является распространение автомобилей с нарочито уменьшенным или вовсе отсутствующим дорожным просветом, ведь дословный перевод слова «лоурайдинг» – низкая езда. Любое проявление лоурайдинга подразумевает езду на низком автомобиле, однако не каждый заниженный автомобиль является лоурайдером. Ниже мы разберёмся в истории возникновения этого самобытного направления тюнинга, познакомимся с его особенностями и уделим внимание современному положению дел в этой сфере. Как говорится, любое пламя разгорается от искры. Чтобы найти эту искру в случае с лоурайдингом, перенесёмся в середину предыдущего столетия, в послевоенные Соединённые Штаты. Бурный экономический рост и высокий уровень жизни неотвратимо манил эмигрантов из Мексики, Бразилии и прочих латиноамериканских стран. Закономерно, что американцы были не в восторге от такого «вторжения», в результате чего стычки и беспорядки вспыхивали довольно часто, в особенности в Лос-Анджелесе. Интерьер также украшался дорогими, но лишь на вид, материалами – ковролин, бархат, велюр. Занижению подвергалась лишь задняя часть автомобиля с целью касания задним бампером и выхлопными трубами асфальта. Достигалось это при помощи удаления «лишних» листов из рессор. Позже, с появлением пружинных подвесок, от задних пружин начали отрезать витки. Передняя часть, напротив, поднималась вверх посредством проставок. На задний бампер или днище могли устанавливаться толстые накладки из цветных металлов для высечения ярких искр при контакте с асфальтом – именно такого эффекта и добивались «пачукос». Спустя некоторое время занижению стал подвергаться и перед автомобилей – в этом случае контакт с дорожным покрытием обеспечивался по всей площади днища или рамы. Для большего занижения на машины начали устанавливать диски меньшего диаметра и шины более низкого профиля, подбирая их поначалу от других моделей машин. Такие машины-«пионеры» лоурайдинга получили название «бомбы» ввиду округлых и дутых форм кузова. Развитие столь вычурной и нарушающей общественный порядок культуры не осталось незамеченным со стороны властей, и в 1959 году был введён запрет на занижение автомобиля, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колёсного диска. Эта мера заставила радикальных латиноамериканцев искать выходы из сложившегося «затягивания гаек». В то время как большинство продолжало учинять стычки с представителями правопорядка, разъезжая на своих неординарных творениях, братья Рон и Луис Агуирр соорудили первую самодельную гидравлическую систему, позволявшую изменять высоту кузова их «корвета» над дорогой. В качестве исполнительных механизмов были использованы гидравлические цилиндры со списанного бомбардировщика B-52. Спустя считанные годы количество лоурайдеров с гидравлической подвеской начало расти в геометрической прогрессии. И хотя эти первые системы не обладали ни надёжностью, ни качеством, они заложили начало нового этапа развития лоурайдинга. Золотая эра лоурайдеров пришлась на 60-70-е годы, в период, когда топливо стоило дёшево, а автомобильные гиганты штамповали новые модели неприличных габаритов. Так, в образ классических лоурайдеров вжились модели Chevrolet Impala, Cadillac Eldorado, Pontiac Grand Prix и другие. 1974 год стал важной вехой для любителей низкой езды – именно тогда инициативные группы ведущих лоурайдерских тусовок добились признания своего хобби, получив «зелёный свет» от властей. Это незамедлительно превратило лоурайдинг из подпольного занятия хулиганов и гангстеров в полномасштабное автомобильное явление. Лоурайдеры стали принимать участие в автомобильных фестивалях, их владельцами становились не только «латиносы», но и белые американцы. В 1977 году увидел свет первый номер издания Lowrider Magazine, которое, кстати, существует по сей день. Лоурайдеры стали «светиться» в кинематографе (фильм Up in Smoke 1978 года) и звучать в песнях (одноимённая композиция от коллектива War в 1975 году). Столь бурная популярность привела к насыщению рынка тематическими комплектующими и аксессуарами. «Колхозить» гидравлическую подвеску больше не было необходимости, равно как и искать маленькие колёса – необходимые комплекты были в продаже. Классическая «обувь» лоурайдеров в почёте и по сей день – это диски Cragar, True Spokes, Dayton, обутые в шины с белой полосой (так называемый White Band) диаметром от 13 до 15 дюймов. Профессиональные комплектующие гидравлических подвесок обладали большим давлением, что позволило автомобилям подпрыгивать двумя колёсами или даже «танцевать», втягивая или вытягивая каждое из колёс попеременно. В этой связи появились соревнования по прыжкам в высоту, на которых автомобили, именуемые Hopper, могли выпрыгивать вверх до двух метров. Родственные им Dancer’ы делали упор на «танцы», в которых владельцы должны под музыку управлять подвеской своих автомобилей. В обоих вариантах управление происходит при помощи дистанционного пульта, ибо усидеть в кресле во время таких «скачек» едва ли удастся без увечий. Развивались и технологии покраски – качественные лоурайд-проекты щеголяли сложным многослойным покрытием, составляющим едва ли не половину бюджета всего лоурайдера. Количество слоёв краски и лака могло достигать полутора десятков, помимо этого в дизайн могла включаться текстура – в этом случае покрытие становилось рельефным на ощупь. Широкие и плоские кузовные элементы американских машин 70-х годов были идеальными «холстами», на которые в солнечный день можно было любоваться часами. Индустрия электроники также не стояла на месте, и «поздние» лоурайдеры помимо вышеперечисленного имели в активе многокиловаттные акустические установки и мультимедийные мониторы, расположенные в самых неожиданных местах. Таким образом, с течением времени лоурайдеры превратились из «пародии на богатство» в дорогое хобби, в котором каждая кузовная деталь доведена до идеального состояния, покрыта хромом, позолотой, либо выкрашена уникальным образом, а интерьер отделан эксклюзивными материалами и снабжён добротной «начинкой». Это означает, что лоурайдинг, как часть автомобильной истории, не обделён должным вниманием и продолжает своё развитие, даже за пределами Соединённых Штатов и Латинской Америки. Так, он послужил основой для стилей DUB и Donk, о которых мы рассказывали ранее. Читайте также:


Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru