Фадо, фадиньо, или в стране географических открытий: на Mazda 6 по Португалии - «Mazda» » Автошкола "Новостей"
Михей
Опубликовано: 04:04, 08 февраль 2020
Mazda

Фадо, фадиньо, или в стране географических открытий: на Mazda 6 по Португалии - «Mazda»

Хотя в путеводителях Португалию называют «одним из главных туристических центров Европы», статистика, которая, как известно, знает все, это не подтверждает. Например, Франция ежегодно приним...
Фадо, фадиньо, или в стране географических открытий: на Mazda 6 по Португалии - «Mazda»

Хотя в путеводителях Португалию называют «одним из главных туристических центров Европы», статистика, которая, как известно, знает все, это не подтверждает. Например, Франция ежегодно принимает около 80 миллионов туристов, соседняя с Португалией Испания — более 60, Италия — 45-47, Германия и Великобритания — 25-30… А вот Португалию ежегодно посещают 10-12 миллионов зарубежных гостей — чуть меньше, чем Польшу, и чуть больше, чем Нидерланды.


 

Не слишком раскручена Португалия как туристическое направление и у российских операторов. Россияне, освоившие Ибицу и Малагу, Коста-дель Соль и Коста-Браво, Римини и Амальфи, заполонившие бульвары Барселоны и Парижа, улочки Мадрида, Толедо, Мюнхена и десятков других европейских городов, пока что не слишком частые гости на родине Камоэнса.


Мне дважды довелось бывать в Португалии на тестах, но что я там видел? Дороги, отели да еще знаменитый автодром Эшторил… А ведь Португалия — это потрясающие памятники истории, великолепные пейзажи, да и море (точнее, океан) тоже вполне присутствует. В общем, на семейном совете было решено, что ситуацию надо исправлять. Так я отправился открывать Португалию.


Душа Португалии


«Фадо, фадиньо, прекрасный танец мой, фадо-фадиньо танцуем под луной...». Эту песенку я впервые услышал в детстве в Свердловске. Тесная квартира в пятиэтажке во Втузгородке, старая (впрочем, тогда еще совсем новая) радиола «Рекорд» и шеллаковая пластинка фирмы «Мелодия» на 78 оборотов. По малолетству мне казалось, что «фадо-фадиньо» — это какая-то припевка, вроде «ай-люли». Песня-то из иностранной жизни, из аргентинского фильма «Возраст любви». А потом узнал, что «Фадо» или «Фаду» — это особый стиль португальской народной музыки, без которого нельзя представить себе Португалию, как не может быть Испании без фламенко, Аргентины без румбы, Бразилии без самбы, а Италии — без тарантеллы. При чем тут Португалия, если фильм аргентинский? Так номер-то, который исполняла в кадре несравненная Лолита Торрес (правда, на испанском, это уже потом по причине оглушительного успеха в СССР и фильма, и исполнительницы главной роли, «Мелодия» выпустила перепев суперхита на русском) был из жизни студентов в старинном университете в португальском городе Коимбра. «Coimbra, ciudade divina, deja que mi amor te cante, yendo con la estudiantina por tus rúas adelante...»



Фаду — это душа Португалии. В этой музыке смешались романтика греческих баллад, арабские вариации, бразильский темперамент, буйные испанские ритмы и мягкая грусть португальского народа. Само название происходит от латинского слова «фатум», то есть «судьба». Действительно, через всю музыку фаду проходит тема горькой судьбы и тоска о несбывшемся, и в этом — вся Португалия. Страна, рожденная в крови и лязге мечей, ставшая одним из центров, где решались судьбы мира, богатейшей империей, раскинувшейся на половину планеты, а ныне — тихая, мирная и не слишком богатая окраина Европы. Ну и как тут не грустить о несбывшемся? Все эти мысли вертелись у меня в голове в течение всех первых дней нашего путешествия, которые прошли на территории провинции Алгавре.


Прилетели мы, естественно, в Лисcабон, получили автомобиль (на этот раз это оказалась Mazda 6) и тут же отправились на южное побережье, в городок Портимау.


Музей на консервной фабрике


Портимау — город по португальским меркам молодой. Основан он только в XV веке, в первую очередь как рыбный и торговый порт: очень уж удобная у него гавань. Собственно, было на этом месте какое-то поселение и до того, в финикийско-карфагенско-римские времена, и называлось оно Порт Ганнибалис (сами понимаете в честь кого). А раз есть порт — то должна быть и защищающая его крепостица, по-португальски — «форталеза».







Форталеза Санта-Катарина еще моложе: она построена в XVII веке и особо не впечатляет ни размерами, ни мощью укреплений. Зато с крепостных стен открывается прекрасный вид на гавань (там теперь разместилась яхтенная марина) и на бесконечную полосу городских пляжей. Вот они-то, вместе с пляжной инфраструктурой, тянущейся вдоль моря шеренгой отелей и бесчисленными кафе, магазинчиками и ресторанчиками как раз и составляют сегодняшнюю основу жизни города. Пляжи Прайя Да Роха, Прайя де Алвор, Прайя Трес Кастелос действительно диво как хороши — и песочек мелкий, и прибрежные скалы феерически живописны и очень все украшают, и вода чистая. А что попрохладней, чем в Средиземном море — так на то она и Атлантика…







Когда-то город был знаменит своими консервами из сардинок, но сейчас в бывшем рыбном порту стоят в основном прогулочные яхты, а в здании консервной фабрики La Rose разместился городской музей. Правда, в нем процесс производства знаменитых португальских сардинок занимает ключевое место. Собственно, и цеха, и своеобразная «корзинно-канатная дорога», по которой рыбацкий улов поступал с пирсов в цеха, остались в том же виде, как и в начале ХХ века, только работников и работниц заменили восковые скульптуры. В общем, типичный курортный городок XX века.










Здесь был Христофор


Почему я уже не представляю себе знакомство с новой для меня страной без автомобиля? Прежде всего, потому, что в таких поездках автомобиль превращается в настоящую машину времени. Каких-то 50 километров на восток — и вы в городе Фару, а это уже совсем другая история. Для Mazda 6 такое расстояние — это меньше часа, даже с учетом того, что поедете вы, скорее всего, по дороге N125, проходящей через множество населенных пунктов с соответствующими ограничениями. Здесь нужно быть очень внимательным, и меня очень порадовало наличие в Mazda 6 проекционного дисплея, упрощающего контроль скорости. Кстати, в Португалии контроль соблюдения скоростного режима организован весьма оригинально. В паре сотен метров за измеряющей скорость камерой стоит светофор, причем он может стоять просто так, без перекрестка, пешеходного перехода или чего-нибудь подобного. И если вы превысили дозволенное, то красный свет загорится специально для вас и будет гореть около минуты. И тормозить придется чуть ли не в пол, и не приведи господи проскочить такой светофор на красный: вот у него уже стоит камера, а проезд на запрещающий в Португалии стоит либо очень много денег, либо тюремный срок.



Но вернемся к Фару. Возник он в III веке до нашей эры и при финикийцах и римлянах назывался Оссонобу. В VIII веке туда пришли арабы и сделали его настоящим городом. От тех времен в Фару мало что осталось, но в 1249 году король Афонсу III выбивает мавров из этих мест и закладывает на месте мечети собор, получивший имя Игрежа да Сэ. Так начинается португальская история Фару. Эта церковь в готическом стиле с трехколокольной звонницей и сегодня красуется на главной площади города.


Рядом — епископский дворец, построенный по приказу епископа Афонсу Каштелу-Бранку в 1580-х годах, когда престол епископата был переведён в Фару из Силвиша. Есть тянущиеся вдоль моря старинные крепостные стены… Очень старые, правда, многократно перестроенные. Первая земляная крепость на этом месте была построена еще до завоевания Пиренеев римлянами, потом, в IX веке, ее реконструировали арабы, в ходе Реконкисты стены перестроили еще раз и превратили в замок, а на рубеже XVI и XVII веков, в ходе Реставрационных войн, стены приспособили к защите от артиллерии. Но потом крепость окончательно утратила оборонное значение, в ней размещались то казармы артиллерийского полка, то пивзавод, а вот теперь — парк отдыха.



Купание здесь тоже отличное, причем протянувшийся на несколько километров городской песчаный пляж Прая-де-Фару отличается тем, что даже в пик туристического сезона здесь всегда есть свободные места. Но мне больше понравилось бродить по узким улочкам старого Фару, выложенным не просто брусчаткой, а мозаикой из камней разного цвета. А еще Фару известен тем, что именно здесь 14 марта 1493 года причалили каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария», вернувшиеся из первой экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет. Этому событию посвящена специальная мемориальная доска в крытом портике городской ратуши.




«Байконур XV века»



Роль Португалии в том, что впоследствии получило название «Эпоха великих географических открытий», трудно переоценить. Но чтобы лучше прочувствовать дух этой эпохи, лучше отправиться из Портимау на запад, в городок Сагреш и на мыс Кабо-да-Сан-Винсенте, туда, где заканчивается Старый Свет и начинается Атлантический океан. Это место неразрывно связано с человеком, известным нам как принц Генрих Мореплаватель, хотя правильней, конечно, было бы называть его по-португальски – энфант Энрике Навигадор.







Он родился в 1394 году, был третьим сыном короля Жуана I и Филиппы Ланкастерской и еще мальчиком слышал бесчисленные предания о войнах с маврах и чудесные рассказы об Африке: о караванах, которые приходили из пустыни Сахары, тяжело нагруженные слоновой костью, золотым песком, перьями страусов и шкурами. Слыхал он и о страшных диких зверях и о еще более диких людях. Он изучил все карты, какие только мог раздобыть, от очень грубых и часто не столько помогавших, сколько вводивших в заблуждение, до морских, тщательно составленных еврейскими картографами с Мальорки.



Нужно понимать, что все это происходило в условиях стремительного усиления государства турок-османов, тщательно готовившихся к захвату Константинополя и фактически перехвативших контроль над торговыми путями, по которым в Европу поступали товары с Востока — и китайский шелк, и индийские пряности. В конце концов принц твердо решил приложить все усилия к тому, чтобы отыскать морской путь в богатые страны Гвинеи и не иметь больше дела с арабами африканского побережья Средиземного моря. Чтобы осуществить эти планы, принц покинул Лиссабон и поселился в городе Лагош в области Алгарви. Очень, кстати, симпатичный городок, и зоопарк в нем хороший — маленький, но уютный. Он не может похвастаться серьезной коллекцией, зато очень хорош для прогулок с детьми. Например, там прямо по аллеям, не опасаясь посетителей, прыгают кенгуру-валлаби...



Но вернемся к истории. Около мыса Сан-Висенте, крайней юго-западной точки Португалии и всей Европы, на мысе Сагреш, принц Генрих основал небольшой город и построил наблюдательный пункт, который историки обычно называют «обсерваторией мыса Сагреш». С 1438 года и до смерти принца Энрике в 1460 году эта обсерватория была исходным пунктом для всех португальских правительственных заморских экспедиций. Но самое главное — он заложил систему. Заставил экипажи кораблей фиксировать на картах и в судовых журналах данные, добытые в результате применения приборов, и это в итоге привело к рождению современной картографии. А чтобы в данных было меньше ошибок, основал в Сагреше навигаторскую школу, и одно из учебных пособий — огромный круг диаметром около 50 метров, разделенный на румбы рядами камней, сохранился до нашего времени. И когда Сагреш называют «Байконуром XV века», у этого есть очень большие основания.



Но музей, посвященный принцу Энрике и великим географическим открытиям, находится не в Сагреше, а в нескольких километрах, на маяке мыса Сан-Винсенте. Место популярное, раскрученное… и очень красивое, так что парковаться приходится за пару сотен метров до маяка. Зато потом идешь через шеренгу прилавков, заполненных симпатичными сувенирами с «морской» тематикой.



Все из пробки


Но хватит моря! Пора было двигаться дальше. Следующим пунктом назначения у меня была назначена Эвора, хотя бы потому, что здесь находится храм Артемиды, памятник античного периода.


Нужно сказать, что в Португалии сохранилось не так уж много построек того периода, когда эта земля была римской провинцией под названием Лузитания. А еще Эвора — это центр провинции Алентежу. Местность вокруг гористая, и именно здесь растут знаменитые пробковые дубы, кора которых является одним из традиционных предметов португальского экспорта. Здесь из пробки навострились делать массу всяких вещей, от обоев и кухонных подставок под горячее до бейсболок, сумочек, кошельков и обуви. В туристических местах полно магазинчиков Cork All, то есть «Все из пробки».



Но и это еще не все: здесь, в Алентежу, проходит знаменитая Баха Порталегре-500, и дорожки тут действительно интересные, так что прокатиться по ним на автомобиле, способном доставить удовольствие от управления, — еще тот соблазн, по крайней мере, для меня. А Mazda 6 — она как раз из таких. И всего-то и надо — поставить в навигаторе запрет на платные магистрали. Местность гористая, машин мало, ни камер, ни полиции — можно отрываться в меру собственного умения и не забывая о здравом смысле. А то расслабишься по причине того, что уже почти час не было ни встречных, ни попутных, вылетишь из закрытого поворота — а там трактор с прицепом, загруженным той самой корой. Нехорошо может получиться.



«Храм закрыт на ремонт!»


Но если дороги в окрестностях Эворы и сама Mazda оправдали мои ожидания на все сто, то с храмом Артемиды случился облом. То есть сам храм, конечно, никуда не делся, но в нем начались реставрационные работы, и вся его колоннада оказалась заключена в некий кубик из досок и пластика. По счастью, в Эворе есть, что посмотреть помимо римского наследия, просто придется прыгнуть по оси времени на десяток веков вперед.



Когда в XII веке крестоносцы под предводительством Жералду Семпавора (Sem Pavor в переводе с португальского означает «Бесстрашный») отбили город у мавров, то вскоре, как водится, начали строить главный кафедральный собор. Сооружение это действительно впечатляет! Собор неоднократно достраивали и перестраивали, и в нем вполне гармонично сочетается средневековая готика, крепостная монументальность, свирепые химеры на стенах и алтарь в стиле барокко. Когда-то в Эвору регулярно наезжал португальский двор, а храм долгое время был традиционным местом венчания королей. За небольшую доплату вам разрешат подняться на крышу, полюбоваться панорамой окрестностей и созданными с неимоверным искусством башенками-пинаклями с крышами из гранитной черепицы. Тут, среди серого, покрытого пятнами лишайников гранита, особенно остро ощущается дух времени…





В этом же здании — музей церковного искусства и костюма. А по соседству — самая мрачная (на взгляд человека XX-XXI века) достопримечательность Эворы, церковь Сау-Франсишку со знаменитой Капеллой костей, стены которой целиком построены из костей как минимум пяти тысяч умерших монахов. Надпись над входом гласит: Nos ossos que aqui estamos, Pelos vossos esperamos («Мы, лежащие здесь кости, ожидаем прихода ваших»). Помни о смерти, человек…



Любимый размер


Все это великолепие — соборы и дворцы – дошло до наших дней практически в первозданном виде, потому что уже к XVII веку Эвора утратила свое торговое и политическое значение, так что сегодня этот город принадлежит студентам (здешний университет в Эворе был основан в 1551 г.) и туристам. А туристов надо развлекать, кормить и обеспечивать сувенирами. Развлечений много, в том числе — прогулки по улочкам в ретро-автомобилях, например, в открытом Morris Minor 1000 конца пятидесятых прошлого века.




И тут стоит сказать, что автомобили размером с Morris Minor еще соответствуют особенностям движения в старых районах португальских городов, а вот большие седаны типа Mazda 6 — уже не очень. Особенно остро эта проблема встала в Порту, куда мы поехали после Эворы. По незнакомым городам, естественно, приходится ездить в соответствии с командами навигатора, но он порой считает, что данная улица вполне годится для того, чтобы по ней проехать. Вот едешь ты по такой извилистой каменной кишке, стены смыкаются все тесней, и в какой-то момент понимаешь, что все, приехал и попал, как кот в голенище. Ехать вперед — обязательно зацепишь каменную стену с контрфорсами либо левым передним крылом, либо правым задним, а сдавать назад — еще хуже. Недаром сами португальцы предпочитают небольшие машинки А и В классов и очень любят двухколесные транспортные средства.



Ну а в старом Лиссабоне, где извилистые улочки еще и ныряют то вверх, то вниз, я и вовсе отказался от самостоятельного передвижения и использовал либо городской транспорт, либо экскурсионные такси «тук-туки» на базе мотороллеров. Впрочем, о Порту, Лиссабоне и еще нескольких интересных местах я поведаю во второй части рассказа о путешествии по Португалии.


Хотя в путеводителях Португалию называют «одним из главных туристических центров Европы», статистика, которая, как известно, знает все, это не подтверждает. Например, Франция ежегодно принимает около 80 миллионов туристов, соседняя с Португалией Испания — более 60, Италия — 45-47, Германия и Великобритания — 25-30… А вот Португалию ежегодно посещают 10-12 миллионов зарубежных гостей — чуть меньше, чем Польшу, и чуть больше, чем Нидерланды. Не слишком раскручена Португалия как туристическое направление и у российских операторов. Россияне, освоившие Ибицу и Малагу, Коста-дель Соль и Коста-Браво, Римини и Амальфи, заполонившие бульвары Барселоны и Парижа, улочки Мадрида, Толедо, Мюнхена и десятков других европейских городов, пока что не слишком частые гости на родине Камоэнса. Мне дважды довелось бывать в Португалии на тестах, но что я там видел? Дороги, отели да еще знаменитый автодром Эшторил… А ведь Португалия — это потрясающие памятники истории, великолепные пейзажи, да и море (точнее, океан) тоже вполне присутствует. В общем, на семейном совете было решено, что ситуацию надо исправлять. Так я отправился открывать Португалию. Душа Португалии «Фадо, фадиньо, прекрасный танец мой, фадо-фадиньо танцуем под луной.». Эту песенку я впервые услышал в детстве в Свердловске. Тесная квартира в пятиэтажке во Втузгородке, старая (впрочем, тогда еще совсем новая) радиола «Рекорд» и шеллаковая пластинка фирмы «Мелодия» на 78 оборотов. По малолетству мне казалось, что «фадо-фадиньо» — это какая-то припевка, вроде «ай-люли». Песня-то из иностранной жизни, из аргентинского фильма «Возраст любви». А потом узнал, что «Фадо» или «Фаду» — это особый стиль португальской народной музыки, без которого нельзя представить себе Португалию, как не может быть Испании без фламенко, Аргентины без румбы, Бразилии без самбы, а Италии — без тарантеллы. При чем тут Португалия, если фильм аргентинский? Так номер-то, который исполняла в кадре несравненная Лолита Торрес (правда, на испанском, это уже потом по причине оглушительного успеха в СССР и фильма, и исполнительницы главной роли, «Мелодия» выпустила перепев суперхита на русском) был из жизни студентов в старинном университете в португальском городе Коимбра. «Coimbra, ciudade divina, deja que mi amor te cante, yendo con la estudiantina por tus rúas adelante.» Фаду — это душа Португалии. В этой музыке смешались романтика греческих баллад, арабские вариации, бразильский темперамент, буйные испанские ритмы и мягкая грусть португальского народа. Само название происходит от латинского слова «фатум», то есть «судьба». Действительно, через всю музыку фаду проходит тема горькой судьбы и тоска о несбывшемся, и в этом — вся Португалия. Страна, рожденная в крови и лязге мечей, ставшая одним из центров, где решались судьбы мира, богатейшей империей, раскинувшейся на половину планеты, а ныне — тихая, мирная и не слишком богатая окраина Европы. Ну и как тут не грустить о несбывшемся? Все эти мысли вертелись у меня в голове в течение всех первых дней нашего путешествия, которые прошли на территории провинции Алгавре. Прилетели мы, естественно, в Лисcабон, получили автомобиль (на этот раз это оказалась Mazda 6) и тут же отправились на южное побережье, в городок Портимау. Музей на консервной фабрике Портимау — город по португальским меркам молодой. Основан он только в XV веке, в первую очередь как рыбный и торговый порт: очень уж удобная у него гавань. Собственно, было на этом месте какое-то поселение и до того, в финикийско-карфагенско-римские времена, и называлось оно Порт Ганнибалис (сами понимаете в честь кого). А раз есть порт — то должна быть и защищающая его крепостица, по-португальски — «форталеза». Форталеза Санта-Катарина еще моложе: она построена в XVII веке и особо не впечатляет ни размерами, ни мощью укреплений. Зато с крепостных стен открывается прекрасный вид на гавань (там теперь разместилась яхтенная марина) и на бесконечную полосу городских пляжей. Вот они-то, вместе с пляжной инфраструктурой, тянущейся вдоль моря шеренгой отелей и бесчисленными кафе, магазинчиками и ресторанчиками как раз и составляют сегодняшнюю основу жизни города. Пляжи Прайя Да Роха, Прайя де Алвор, Прайя Трес Кастелос действительно диво как хороши — и песочек мелкий, и прибрежные скалы феерически живописны и очень все украшают, и вода чистая. А что попрохладней, чем в Средиземном море — так на то она и Атлантика… Когда-то город был знаменит своими консервами из сардинок, но сейчас в бывшем рыбном порту стоят в основном прогулочные яхты, а в здании консервной фабрики La Rose разместился городской музей. Правда, в нем процесс производства знаменитых португальских сардинок занимает ключевое место. Собственно, и цеха, и своеобразная «корзинно-канатная дорога», по которой рыбацкий улов поступал с пирсов в цеха, остались в том же виде, как и в начале ХХ века, только работников и работниц заменили восковые скульптуры. В общем, типичный курортный городок XX века. Здесь был Христофор Почему я уже не представляю себе знакомство с новой для меня страной без автомобиля? Прежде всего, потому, что в таких поездках автомобиль превращается в настоящую машину времени. Каких-то 50 километров на восток — и вы в городе Фару, а это уже совсем другая история. Для Mazda 6 такое расстояние — это меньше часа, даже с учетом того, что поедете вы, скорее всего, по дороге N125, проходящей через множество населенных пунктов с соответствующими ограничениями. Здесь нужно быть очень внимательным, и меня очень порадовало наличие в Mazda 6 проекционного дисплея, упрощающего контроль скорости. Кстати, в Португалии контроль соблюдения скоростного режима организован весьма оригинально. В паре сотен метров за измеряющей скорость камерой стоит светофор, причем он может стоять просто так, без перекрестка, пешеходного перехода или чего-нибудь подобного. И если вы превысили дозволенное, то красный свет загорится специально для вас и будет гореть около минуты. И тормозить придется чуть ли не в пол, и не приведи господи проскочить такой светофор на красный: вот у него уже стоит камера, а проезд на запрещающий в Португалии стоит либо очень много денег, либо тюремный срок. Но вернемся к Фару. Возник он в III веке до нашей эры и при финикийцах и римлянах назывался Оссонобу. В VIII веке туда пришли арабы и сделали его настоящим городом. От тех времен в Фару мало что осталось, но в 1249 году король Афонсу III выбивает мавров из этих мест и закладывает на месте мечети собор, получивший имя Игрежа да Сэ. Так начинается португальская история Фару. Эта церковь в готическом стиле с трехколокольной звонницей и сегодня красуется на главной площади города. Рядом — епископский дворец, построенный по приказу епископа Афонсу Каштелу-Бранку в 1580-х годах, когда престол епископата был переведён в Фару из Силвиша. Есть тянущиеся вдоль моря старинные крепостные стены… Очень старые, правда, многократно перестроенные. Первая земляная крепость на этом месте была построена еще до завоевания Пиренеев римлянами, потом, в IX веке, ее реконструировали арабы, в ходе Реконкисты стены перестроили еще раз и превратили в замок, а на рубеже XVI и XVII веков, в ходе Реставрационных войн, стены приспособили к защите от артиллерии. Но потом крепость окончательно утратила оборонное значение, в ней размещались то казармы артиллерийского полка, то пивзавод, а вот теперь — парк отдыха. Купание здесь тоже отличное, причем протянувшийся на несколько километров городской песчаный пляж Прая-де-Фару отличается тем, что даже в пик туристического сезона здесь всегда есть свободные места. Но мне больше понравилось бродить по узким улочкам старого Фару, выложенным не просто брусчаткой, а мозаикой из камней разного цвета. А еще Фару известен тем, что именно здесь 14 марта 1493 года причалили каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария», вернувшиеся из первой экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет. Этому событию посвящена специальная мемориальная доска в крытом портике городской ратуши. «Байконур XV века» Роль Португалии в том, что впоследствии получило название «Эпоха великих географических открытий», трудно переоценить. Но чтобы лучше прочувствовать дух этой эпохи, лучше отправиться из Портимау на запад, в городок Сагреш и на мыс Кабо-да-Сан-Винсенте, туда, где заканчивается Старый Свет и начинается Атлантический океан. Это место неразрывно связано с человеком, известным нам как принц Генрих Мореплаватель, хотя правильней, конечно, было бы называть его по-португальски – энфант Энрике Навигадор. Он родился в 1394 году, был третьим сыном короля Жуана I и Филиппы Ланкастерской и еще мальчиком слышал бесчисленные предания о войнах с маврах и чудесные рассказы об Африке: о караванах, которые приходили из пустыни Сахары, тяжело нагруженные слоновой костью, золотым песком, перьями страусов и шкурами. Слыхал он и о страшных диких зверях и о еще более диких людях. Он изучил все карты, какие только мог раздобыть, от очень грубых и часто не столько помогавших, сколько вводивших в заблуждение, до морских, тщательно составленных еврейскими картографами с Мальорки. Нужно понимать, что все это происходило в условиях стремительного усиления государства турок-османов, тщательно готовившихся к захвату Константинополя и фактически перехвативших контроль над торговыми путями, по которым в Европу поступали товары с Востока — и китайский шелк, и индийские пряности. В конце концов принц твердо решил приложить все усилия к тому, чтобы отыскать морской путь в богатые страны Гвинеи и не иметь больше дела с арабами африканского побережья Средиземного моря. Чтобы осуществить эти планы, принц покинул Лиссабон и поселился в городе Лагош в области Алгарви. Очень, кстати, симпатичный городок, и зоопарк в нем хороший — маленький, но уютный. Он не может похвастаться серьезной коллекцией, зато очень хорош для прогулок с детьми. Например, там прямо по аллеям, не опасаясь посетителей, прыгают кенгуру-валлаби. Но вернемся к истории. Около мыса Сан-Висенте, крайней юго-западной точки Португалии и всей Европы, на мысе Сагреш, принц Генрих


Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика