Infiniti вслед за рынками теряет и дизайнеров: Карим Хабиб ушёл работать в Kia - «Infiniti» » Автошкола "Новостей"
Attwood
Опубликовано: 16:49, 06 февраль 2020
Infiniti

Infiniti вслед за рынками теряет и дизайнеров: Карим Хабиб ушёл работать в Kia - «Infiniti»

Канадец ливанского происхождения Карим Хабиб более 15 лет проработал в BMW, а последние два года пытался вдохнуть новую жизнь в ниссановский премиум-бренд Infiniti. Судя по всему, получилось...
Infiniti вслед за рынками теряет и дизайнеров: Карим Хабиб ушёл работать в Kia - «Infiniti»

Канадец ливанского происхождения Карим Хабиб более 15 лет проработал в BMW, а последние два года пытался вдохнуть новую жизнь в ниссановский премиум-бренд Infiniti. Судя по всему, получилось не очень, и теперь Хабиб будет решать ещё более сложную задачу: повысить узнаваемость автомобилей Kia.


 

Два года – слишком короткий срок для того, чтобы дизайнер смог проявить себя в работе над серийными новинками, поскольку цикл их разработки, как правило, длится дольше. Хабиб пришёл в Infiniti летом 2017 года, и пока мы увидели только несколько концепткаров, созданных под его чутким руководством. Последний, электрический кросс-седан Infiniti Qs Inspiration, вроде как превратится в серийную модель, но, скажем честно, ничего выдающегося в его облике нет.


Infiniti Qs Inspiration

Компания Nissan между тем на фоне резко ухудшившихся финансовых показателей поумерила глобальные амбиции Infiniti: было принято решение убрать премиальную марку из Европы и Австралии, где её продажи оказались удручающе низкими. Винить в этом Хабиба точно нельзя, так как, повторимся, если он как-то и повлиял на облик серийных машин, то на рынок они ещё не вышли.

О причинах ухода Хабиба из Infiniti официальный пресс-релиз, разумеется, не сообщает. Заметим лишь, что в карьере дизайнера уже была одна короткая «вахта». Свой творческий путь он начал в 1998 году в BMW, дорос до руководителя экстерьерного отдела и в 2009 году переметнулся в Daimler. В 2012 году вернулся в BMW уже в статусе шеф-дизайнера, и период с 2012-го по 2017-й благодаря ему запомнился в истории баварской марки как спокойный и выдержанный: Хабиб бережно охранял традиционные эстетические ценности BMW, не перебарщивал с экспериментами, а вот когда ушёл – началось всё то, что мы видим сегодня: гигантский ноздри, нечитаемые виртуальные приборы и «трёшка», похожая на Lexus…

Карим Хабиб

Теперь же Хабиб отправится в Южную Корею, где возглавит главный дизайн-центр Kia и будет подчиняться бельгийцу Люку Донкервольке, который с осени прошлого года отвечает за стиль всех брендов Hyundai Motor Group, то есть Genesis, Hyundai и Kia.

Напомним, что Kia принадлежит Hyundai с конца прошлого века, и вот уже двадцать лет руководство корейской компании пытается сделать так, чтобы автомобили двух её массовых марок стали непохожими друг на друга, то есть перестали друг с другом соперничать. Определённых успехов на этом поприще добился талантливейший немец Петер Шрайер: ему удалось привить моделям Kia как минимум одну узнаваемую деталь, фальшрадиаторную решётку в стиле «улыбки тигра», и резко повысить качество отделки интерьеров. Шрайер ушёл на пенсию в прошлом году, уступив место Донкервольке, так что теперь можно констатировать, что на более сложные метаморфозы в дизайне корейских машин сил у него не хватило.

Kia Seltos

Удачным примером стилистического обособления двух массовых марок под крылом одной компании можно назвать Citroen и Peugeot: их модельные линейки не похожи друг на друга ни снаружи, ни внутри, хотя технически идентичны. Но французы наряду с итальянцами всегда шли в авангарде автомобильной моды и не боятся смелых, даже дерзких приёмов, на которые руководство Hyundai в силу исторических и национальных особенностей психологически решиться не может. Даже «улыбка тигра» на последних моделях Kia, вроде субкомпактного кроссовера Seltos, который в следующем году появится в России, практически неидентифицируема, и без фирменной эмблемы Seltos можно принять за один из сотни новых китайских кроссоверов. Будем надеяться, что Карим Хабиб что-нибудь с этой безликостью сделает, хотя понимаем, что будет нелегко. Почти невозможно.


Канадец ливанского происхождения Карим Хабиб более 15 лет проработал в BMW, а последние два года пытался вдохнуть новую жизнь в ниссановский премиум-бренд Infiniti. Судя по всему, получилось не очень, и теперь Хабиб будет решать ещё более сложную задачу: повысить узнаваемость автомобилей Kia. Два года – слишком короткий срок для того, чтобы дизайнер смог проявить себя в работе над серийными новинками, поскольку цикл их разработки, как правило, длится дольше. Хабиб пришёл в Infiniti летом 2017 года, и пока мы увидели только несколько концепткаров, созданных под его чутким руководством. Последний, электрический кросс-седан Infiniti Qs Inspiration, вроде как превратится в серийную модель, но, скажем честно, ничего выдающегося в его облике нет. Infiniti Qs Inspiration Компания Nissan между тем на фоне резко ухудшившихся финансовых показателей поумерила глобальные амбиции Infiniti: было принято решение убрать премиальную марку из Европы и Австралии, где её продажи оказались удручающе низкими. Винить в этом Хабиба точно нельзя, так как, повторимся, если он как-то и повлиял на облик серийных машин, то на рынок они ещё не вышли. О причинах ухода Хабиба из Infiniti официальный пресс-релиз, разумеется, не сообщает. Заметим лишь, что в карьере дизайнера уже была одна короткая «вахта». Свой творческий путь он начал в 1998 году в BMW, дорос до руководителя экстерьерного отдела и в 2009 году переметнулся в Daimler. В 2012 году вернулся в BMW уже в статусе шеф-дизайнера, и период с 2012-го по 2017-й благодаря ему запомнился в истории баварской марки как спокойный и выдержанный: Хабиб бережно охранял традиционные эстетические ценности BMW, не перебарщивал с экспериментами, а вот когда ушёл – началось всё то, что мы видим сегодня: гигантский ноздри, нечитаемые виртуальные приборы и «трёшка», похожая на Lexus… Карим Хабиб Теперь же Хабиб отправится в Южную Корею, где возглавит главный дизайн-центр Kia и будет подчиняться бельгийцу Люку Донкервольке, который с осени прошлого года отвечает за стиль всех брендов Hyundai Motor Group, то есть Genesis, Hyundai и Kia. Напомним, что Kia принадлежит Hyundai с конца прошлого века, и вот уже двадцать лет руководство корейской компании пытается сделать так, чтобы автомобили двух её массовых марок стали непохожими друг на друга, то есть перестали друг с другом соперничать. Определённых успехов на этом поприще добился талантливейший немец Петер Шрайер: ему удалось привить моделям Kia как минимум одну узнаваемую деталь, фальшрадиаторную решётку в стиле «улыбки тигра», и резко повысить качество отделки интерьеров. Шрайер ушёл на пенсию в прошлом году, уступив место Донкервольке, так что теперь можно констатировать, что на более сложные метаморфозы в дизайне корейских машин сил у него не хватило. Kia Seltos Удачным примером стилистического обособления двух массовых марок под крылом одной компании можно назвать Citroen и Peugeot: их модельные линейки не похожи друг на друга ни снаружи, ни внутри, хотя технически идентичны. Но французы наряду с итальянцами всегда шли в авангарде автомобильной моды и не боятся смелых, даже дерзких приёмов, на которые руководство Hyundai в силу исторических и национальных особенностей психологически решиться не может. Даже «улыбка тигра» на последних моделях Kia, вроде субкомпактного кроссовера Seltos, который в следующем году появится в России, практически неидентифицируема, и без фирменной эмблемы Seltos можно принять за один из сотни новых китайских кроссоверов. Будем надеяться, что Карим Хабиб что-нибудь с этой безликостью сделает, хотя понимаем, что будет нелегко. Почти невозможно.


Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика